Что такое роутер?
Роутер — это сетевое устройство, на которое установлено специализированное программное обеспечение, а в некоторых случая — целые операционные системы (как правило на базе Linux или FreeBSD). Если рассматривать уровень SOHO-роутеров (недорогие домашние устройства и устройства уровня малого офиса) — на текущий момент это тоже весьма продвинутые железяки, на которых стоит ПО попроще, но все равно — его уже можно назвать отдельной операционной системой. Например — ASUSWRT от ASUS, NMDS v2 от Zyxel, различные Wive-NG и OPEN-WRT. Это уже мощный программный комплекс, способный решать практически любые задачи в рамках требований домашней сети.
А раз роутер — самостоятельное устройство, то у него должен быть свой IP-адрес, принадлежащий присоединенной сети.
На самом деле — IP-адресов будет два — один на внешнем интерфейсе — WAN, а другой на внутреннем — LAN:
Но в рамках этой статьи, нас с Вами интересует внутренний интерфейс — LAN. У подавляющего большинства модемов, роутеров и оптических терминалов (PON:GEPON, GPON и т.д.) IP-адрес в локальной сети — 192.168.1.1. Соответственно URL будет выглядеть так — http://192.168.1.1.
Чтобы зайти в настройки роутера, Вам надо:
1 — подключиться к роутеру сетевым кабелем в LAN-порт.
2 — запустить WEB-браузер и в адресной строке ввести адрес: http://192.168.1.1
3 — ввести логин и пароль для доступа в веб-интерфейс роутера.
Как правило, логин — «admin», а пароль по-умолчанию или «admin», или «1234», или пустая строка, то бишь без пароля совсем. Кстати, IP-адрес, логин и пароль обычно написаны на стикере, который наклеен на нижней части роутера.
Внимание! Если авторизация не проходит и роутер не пускает в настройки по стандартному логину admin и паролю admin — видимо пароль сменили при настройке роутера. Вариантов действий тут два: первый — искать того, кто настраивал и спрашивать пароль у него. Второй — сбрасывать настройки роутера кнопкой reset и настраивать его заново.
Что делать, если роутер недоступен по http://192.168.1.1
1. Проверка настроек TCP/IP на роутере.
На Вашей сетевой карте могут быть прописаны IP-адреса из другой подсети, отличающейся от используемой роутером. Чтобы это исключить — проверяем настройки TCP/IP. Для этого надо попасть в Центр управления сетями и общим доступом. Как это сделать смотрите в спойлере.
вариант 1. В меню «Пуск» надо выбрать пункт «Панель управления».
Если у Вас используется обычное представление Панель управления – домашняя страница, то в разделе «Сеть и Интернет» выбираем элемент «Просмотр состояния сети и задач».
Если же используется Классический вид, выберите элемент «Центр управления сетями и общим доступом».
вариант 2. В системном лотке (около часов) щелкаем правой кнопкой мыши значок «Сеть». В открывшемся меню выбираем пункт «Центр управления сетями и общим доступом».
вариант 3. Нажимаем комбинацию клавиш Win+R и в открывшемся окне пишем следующую команду (регистр не играет роли):
control.exe /name Microsoft.NetworkAndSharingCenter
Нажимаем кнопку ОК.
Попав в Центр управления сетями и общим доступом, в меню справа выбираем пункт меню «Изменение параметров адаптера».
Выбираем сетевое подключение, через которое подключен роутер и кликаем на нем правой кнопкой мыши.
В открывшемся меню выбираем пункт «Свойства».
В окне свойств подключения по локальной сети выбираем компонента Протокол Интернета версии 4 (TCP/IP v4) и кликаем на нем дважды. Откроется ещё одно окно, в котором надо поставить галки Получить IP автоматически и Получить адреса DNS-серверов автоматически. Нажимаем ОК и закрываем окно.
Пробуем зайти в настройки роутера.
Если не получается — смотрим: присвоился ли сетевой карте IP-адрес или нет. Для этого на сетевом подключении кликаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Состояние»:
В открывшемся окне состояния сетевого подключения нажимаем кнопку «Сведения». В окне «Сведения о сетевом подключении» смотрим в поле Адрес IPv4, шлюз по умолчанию и адреса DNS.
Если поля пустые, либо IP-адрес из сети 169.254.Х.Х — это значит, что на роутере скорее всего не включен DHCP-сервер и IP-адрес надо прописывать вручную. Для этого опять идем в «Свойства подключения по локальной сети» >>> «Протокол Интернета версии 4» и прописываем IP-адрес из подсети 192.168.1.1:
Нажимаем кнопку OK.
Пробуем снова сделать вход в личный кабинет роутера через веб-браузер
2. Сайт роутера недоступен из за настроек Прокси-сервера.
Если Ваш компьютер, до подключения к роутеру, работал в локальной сети, то возможно у него, в настройках браузера прописан прокси-сервер. Для браузеров Internet Explorer, Google Chrome или Яндекс.браузер настройки прокси прописываются в системной консоли «Панель Управления» >>> «Свойства» обозревателя. Открываем вкладку Подключения:
Нажимаем кнопку настройка сети и снимаем галку «Использовать Прокси-сервер», если она установлена. нажимаем «ОК».
Пробуем зайти в личный кабинет WiFi роутера.
3. Браузер или IP роутер заблокированы брандмауэром
Бывает и такое, хотя редко. Сначала пробуем зайти на роутер с любого другого браузера. Если не получается — пробуем на время останавливать работу системы безопасности и отключаем брандмауэр Windows. Как это сделать? В панели управления выбираем раздел «Система и безопасность» >>> «Брандмауэр Windows».
В меню справа ищем пункт «Включение и отключение брандмауэра Windows» и кликаем по нему:
Полностью отключаем брандмауэр и нажимаем кнопку ОК.
Снова пробуем войти в настройки роутера через браузер.
Если после всех этих манипуляций зайти в настройки роутера по IP-адресу у Вас не получается — возможен вариант, что у Вас просто-напросто заглючил Ваш Wi-Fi роутер. Тут уже остается только одно — сбрасывать его настройки с помощью кнопки «ресет».
Кнопку надо при работающем роутере зажать чем-то острым на 10 секунд, после чего отпустить. Дождаться перезапуска маршрутизатора и после этого снова проверять доступ на сайт роутера. К сожалению, после этих манипуляций Вам придется настраивать заново подключение к Интернету и WiFi.
Спасибо,все получилось.
Не получается войти по 192.168.0.1
Ваша идея очень хороша
Можно ли как-то импортировать настройки перед входом?
Здравствуйте, подскажите, будет ли работать УКП-66 с моим домофоном. Спасибо. — Здравствуйте! Да, работает, но покупать не советую, по Метакому много жалоб